Насосы-дозаторы Danfoss и компоненты гидравлического рулевого управления

Sauer-Danfoss предлагает компоненты и системы гидравлического рулевого управления. Насосы-дозаторы для стандартных систем рулевого управления двухколесных машин и сложные гидроприводы с насосом-дозатором и усилителем потока для тяжелой внедорожной техники с возможностью дистанционного управления гидроприводом через спутниковую связь.

Danfoss предлагает компоненты гидравлического рулевого управления как на системном уровне, так и на уровне отдельных элементов. Выпускается следующая продукция для устройства гидравлического рулевого управления:
— насосы-дозаторы Danfoss с рабочим объемом 40-1000 см3 (расход до 100 л/мин, управляющее давление до 210 бар);
— минисистемы рулевого управления с рабочим объемом 32-100 см3 (расход до 20 л/мин, управляющее давление до 125 бар);
— приоритетные клапаны (расход до 160 л/мин, управляющее давление до 210 бар);
— усилители потока Danfoss (расход до 400 л/мин, управляющее давление до 210 бар);
— электрогидравлические системы рулевого управления Danfoss (расход до 100 л/мин, управляющее давление до 250 бар).

Номенклатура выпускаемой продукции дает возможность удовлетворить широкую гамму требований при применении в машинах различного назначения, габаритов и массы, которые можно классифицировать как легкие транспортные средства, малые и среднеразмерные транспортные средства и большие транспортные средства (комбайны, тракторы, карьерные самосвалы и другие).

Для легких (малых) машин выпускаются насосы-дозаторы Danfoss. Для больших машин — системы с насосом-дозатором и усилителем потока.

Гидроагрегаты рулевого управления могут применяться для управления рулевыми колесами (стандартная двухколесная система рулевого управления, известная также как рулевой механизм Аккермана), шарнирными рулевыми механизмами сложных четырехколесных рулевых механизмов машин с ломающейся осью, автоматических систем рулевого управления (в том числе с помощью датчиков), а также дистанционными системами рулевого управления, управляемыми по спутниковой связи.

Для легких транспортных средств типа садовых тракторов, муниципального транспорта, газонокосилок, небольших вилочных автопогрузчиков и т.д. Danfoss предлагает блоки гидростатического рулевого управления типа OSPM.

Малые и среднеразмерные транспортные средства могут быть оснащены блоками OSPB, OSPC, OSPF или OSPR. Типовые примеры применения — тракторы, уборочная техника, вилочные автопогрузчики и небольшая строительная техника. Так, в тракторах МТЗ применяются насосы-дозаторы OSPC 100 ON, OSPC 160 ON и другие, в комбайнах Ростсельмаш широко применяются насосы-дозаторы OSPC 125 ON.

Насосы-дозаторы Danfoss OSPB, OSPC и OSPF могут также использоваться в тяжелых транспортных средствах типа больших тракторов, уборочных комбайнов, погрузчиков и самосвалов. Например, в самосвалах БеЛАЗ применяются насосы-дозаторы OSPB 800 ON, OSPBX 500 LS. Эти блоки с переменным объемным расходом спроектированы с учетом возможности управления в аварийных режимах даже для таких тяжелых машин. Система автоматически переходит в режим минимального объемного расхода в случае прекращения подачи насосом масла. Однако для транспортных средств такого размера Danfoss специально выпускает блоки OSPQ и OSPD.

Для больших транспортных средств выпускаются блоки OSPL, в частности, они могут применяться в погрузчиках и самосвалах в тех случаях, когда расход управляющей жидкости достигает 100 л/мин. Для транспортных средств общим весом более 100 т и необходимым расходом рабочей жидкости до 400 л/мин на Danfoss разработаны усилители потока OSQ (OSQB 5, OSQB 8).

На погрузчиках, самосвалах, больших тракторах и другой тяжелой технике часто возникает необходимость в рулевых системах управления с электрическим приводом в виде джойстика или в автоматических системах рулевого управления в качестве альтернативы обычным рулевым системам управления. Для этих целей на Danfoss создана система EHPS (электрогидравлическое рулевое управление с набором различных опций).

Насосы-дозаторы могут работать как от отдельного насоса, так и совместно с другими элементами гидропривода, например, с секционными гидрораспределителями, от одного насоса. Но для того чтобы насос-дозатор всегда работал в требуемых режимах и ему хватало расхода, в гидроприводе устанавливается приоритетный клапан. Они могут применяться также и для совместной работы двух распределителей. Для наиболее компактных систем существуют варианты секционных гидрораспределителей с приоритетной секцией, к которой подключается насос-дозатор. Такое решение уменьшает количество элементов гидропривода и облегчает его компоновку.

В случае проектирования того или иного варианта рулевого управления специалисты нашей компании могут провести необходимые расчеты и на их основе предложить оптимальную конфигурацию оборудования.

Высокое качество гидравлических агрегатов рулевого управления Danfoss обеспечивает их продолжительный срок службы. Правильная работа насосов-дозаторов зависит от качества и чистоты рабочей жидкости. К сожалению, в российских хозяйствах и прочих компаниях, эксплуатирующих технику, с этим довольно часто большие проблемы.

В случае необходимости произвести ремонт или замену насоса-дозатора приоритетным является агрегатный метод ремонта.

Экономическая целесообразность ремонта эксплуатирующей организацией зачастую отсутствует: нет смысла ремонтировать, т.к. цапфенный распределитель или гильзу насоса-дозатора восстановить не удастся. Цапфенный распределитель внутри насоса-дозатора сидит в гильзе с очень малыми зазорами и, разобрав его, собрать заново без специального оборудования не просто. В результате такого ремонта зазоры будут больше допустимых, возникнут нежелательные перетечки, а замена цапфенного распределителя или гильзы обойдется дороже и займет больше времени, чем покупка нового насоса-дозатора Danfoss, который чаще всего есть на складе.

Практика показывает, что допускается применять насос-дозатор чуть большего рабочего объема, если необходимого нет в наличии. К примеру, насосы-дозаторы для МТЗ и Ростсельмаша довольно часто взаимозаменяемы. Для этих и других машин на нашем складе есть постоянно возобновляемый запас агрегатов гидроуправления.